Поверка счетчиков — это обязательная процедура, которую нужно проводить в целях подтверждения их соответствия метрологическим характеристикам.
Сроки выполнения поверки счетчиков изначально устанавливаются заводом-изготовителем и обозначаются в содержании паспорта, прилагаемого к оборудованию.
Межповерочный интервал зависит от модели прибора. Обычно поверка счётчиков горячей воды проводится один раз в 4 года, а холодной — раз в 6 лет. Это обусловлено разным химическим составом ресурса, который влияет на износ оборудования. Но бывают приборы на горячую воду с 5- и 6-летним интервалом. Если вам кажется, что счетчик начал давать ложные показания, можно провести внеплановую поверку вашего прибора.
Проще говоря, поверка–это процедура, устанавливающая, насколько точно счетчик учитывает коммунальный ресурс.
В соответствии с положениями действующего законодательства обязательство по поверке водяных счетчиков возлагается на собственников квартир и домов, где установлено оборудование.
Поверкой приборов занимаются специализированные организации. Их основной целевой задачей является проверка счетчика на соответствие требованиям действующей методике поверки – МИ 1592-2015. В этом документе сказано о том, что процедура поверки подразумевает под собой визуальный осмотр прибора, проверку его герметичности и установление погрешности в показаниях.
В Тольятти счетчики проверить, установить поможет наша компания – компания «ПРОЛАЙТ». Это надежный помощник для тех, кому требуются услуги поверки приборов учета воды. Обратившись к нам, можно быстро и качественно решить вопрос с поверкой счетчиков воды по доступной цене.
После выполнения процедуры поверки, в случае отсутствия нареканий к работе прибора учета воды, техник-метролог выдаст вам заключение, позволяющее и дальше пользоваться оборудованием до следующей поверки, дата которой будет указана в документе.
Важно помнить, что заявку на поверочные работы следует подавать заранее, до истечения срока поверки.
Если поверка просрочена, надо, не теряя времени, вызывать метрологов и проходить процедуру. Если не поверить счетчик вовремя, то коммунальная компания, поставляющая воду, самостоятельно может изменить расчетную схему в автоматическом режиме, ведь, если процедура не пройдена, то прибор считается неисправным. В течение трех месяцев собственнику будут начислять плату по средним показаниям, а потом – по нормативам, с повышающим коэффициентом.
Компания «ПРОЛАЙТ» добросовестно сообщает своим постоянным клиентам, что у их индивидуальных приборов учета скоро истечет межповерочный интервал и начисления будут производиться иным образом.
Доверить проверку счетчиков в Тольятти можно смело компании «ПРОЛАЙТ», которая выполнит взятые на себя обязательства и предоставит качественный результат работы ровно в срок.